Ремонт узлов и агрегатов – гарантия бесперебойного движения поездов. Своевременные профилактические и ремонтные операции по исправлению поломок в ходовой части вагонов позволяют избежать аварийных ситуаций во время их эксплуатации. Ремонт буксового узла – рабочая операция, профессионально выполняемая мастерами компании «Локопарк».
Эта необрессоренная область вагонов испытывает большие нагрузки, которые значительно увеличиваются при образовании в колесных парах щербин, наваров либо ползунов. Сложность проведения своевременной диагностики проявляется в конструкции узлов. Ходовая часть наглухо закрыта, поэтому за время коротких стоянок состава невозможно проконтролировать их состояние.
К главным поломкам относят:
В этих случаях требуется ремонт узлов вагонов.
Для проверки состояния ходовой части предусмотрены специальные бесконтактные системы. Они следят за нагревом подшипников буксового узла, выявляя проблемы, чтобы вовремя провести ремонт системы. Принцип работы систем диагностики основывается на восприятии оборудованием инфракрасных импульсов. Параллельно проводится визуальная проверка с помощью осмотра, а также обстукивания конструкций, осмотрщики проверяют степень нагрева букс.
Промежуточные проверочные мероприятия механизмов проводятся при штатной ревизии колесных пар или при их обточке, а также по единичным заявкам. Ревизию проводят на специальной установке, которая определяет отколы с бортов колец, усталостные или коррозийные повреждения, образующиеся на дорожках качения, на поверхностях роликов, также задиры, ползуны, другие дефекты. Профилактический осмотр направлен на определение количества и качества смазочного состава, для этого берут его пробы. Комплексная проверка требуется, когда буксы нагрелись до недопустимой температуры, сам узел разрушен, на его поверхности стерлись опознавательные бирки.
Перед тем как начать ремонт буксовых рабочих узлов вагона, необходимо провести их демонтаж. Для этого применяют специальные установки или производят работы вручную. Перед проведением ремонтных операций детали промывают водой, температура которой должна быть не менее 90 градусов.
Подшипники, на поверхностях которых образованы сколы, коррозионные раковины, а также потертости, бракуют. Дефекты, которые не могут нарушить функционирование основных агрегатов, такие как заусенцы фасок бортов, обрабатывают шкуркой, шлифуя их маслом. В сепараторах возможно восстановить чеканку, производить расточные операции по внутреннему диаметру, спиливать слишком острые углы, образовавшиеся около перемычек. Стандартами предусмотрены два вида отладки узлов и агрегатов – без переборки, а также с их переборкой.
Компания «Локопарк» проводит капитальный и текущий ремонт теплового узла, тем самым обеспечивая его работоспособность, исключая возникновение аварийных ситуаций в дороге. Мастера четко следуют этапам ремонтных работ, соблюдая требования стандартов. С нашими услугами заказчики могут быть уверены в бесперебойном функционировании ходовых агрегатов вагонов!
Напишите нам
Внимание! Поля, отмеченные ( *), обязательны для заполнения.