Ремонт,
техническое обслуживание,
аренда локомотивов

Наши локомотивы и их технические характеристики

Маневровые работы

Вернуться к списку

Маневровыми работами называют перемещения по железнодорожным путям, предназначенные для обслуживания составов и железной дороги. Управление ими осуществляется группой специалистов, состоящей из маневрового диспетчера, дежурного станции и дежурного по парку или горке.


Руководство процессом, за редким исключением, осуществляет составитель поездов. Непосредственным исполнителем является особая маневренная бригада. Как правило, в неё входят:

  • бригады маневровых локомотивов;
  • рабочие станции;
  • рабочие по техническому обслуживанию и ремонту вагонов;
  • рабочие, осуществляющие перемещение.

Почти 90% всех маневровых работ выполняют тепловозы серий ТГМ1,ТГМ2,ТГМ3, ЧМЭ2,ЧМЭ3, ТЭМ1, ТЭМ2,ТЭМ7. Они характеризуются коротким временем разгона и торможения. В отдельных случаев для маневров можно использовать электровозы и поездные локомотивы.

Виды маневровых работ

Существуют две основных классификации маневровых работ. По своему характеру они делятся на:


  • сортировочные;
  • группировочные;
  • перестановочные;
  • специальности.

По назначению:

  • формирования;
  • расформирования;
  • отцепки;
  • прицепки;
  • уборки вагонов;
  • подачи и др.

Методы выполнения маневровых работ

В зависимости от характера и назначения, маневры выполняются толчками или осаживанием. Они осуществляются на вытяжных путях, наклонных путях, парках, полугорках и сортировочных горках с использованием горочной автоматической централизации (ГАЦ), которая позволяет переводить стрелки автоматически при распределении отцепов.

При осаживании состав подходит к месту, где нужно остановить вагоны, и останавливается. Потом он выдвигается за разделительную стрелку и снова осаживается, чтобы поставить следующий отцеп на другой путь. Способ осаживания очень длителен, сложен и используется при перестановке вагонов, которые требуют особых мер осторожности.

При перестановке вагонов или составов методом толчка маневры не всегда совершаются с возвратным движением. Отцепленные вагоны выстраиваются на путь постановки, затем локомотив разгоняется и тормозит. В результате вагоны двигаются по инерции. Состав может возвращаться на разделительную стрелку после каждого толчка или совершать их серией. В основном, такие маневры выполняются на наклонных вытяжных путях.

При сортировке вагона зачастую комбинируются несколько методов.

Меры предосторожности при проведении маневровых работ

Следует помнить следующее:

  • маневры с цистернами необходимо выполнять осторожно, на маленькой скорости, без резких толчков;
  • маневры выполняются только под надзором комплексных или маневровых бригад, согласно местным инструкциям и действующим правилам Министерства путей сообщения;
  • запрещается производить какие-либо перемещения во время сливо-наливных работ на эстакаде;
  • при утечке сжиженных углеродных газов (СУГ), следует остановить все операции по их сливу и наливу, а также прекратить маневры и движение поездов, не затрагивающие ликвидацию опасной ситуации;
  • сортировку цистерн, их сцепку и расцепку следует производить вне пунктов налива и слива нефти и пожароопасных продуктов.

Затраты на маневровые работы на станциях составляют 30-40% от всех расходов. Рациональное и грамотное использование выделенных средств может значительно сократить расходы.

Чтобы заказать маневровые работы на станциях ж/д по низкой цене в Ростове-на-Дону, свяжитесь с компанией "ЛОКОПАРК" по контактному номеру.

«Предыдущая статья Следующая статья »
Страница находится в разработке